понедельник, 30 ноября 2009 г.

Debian

Нахожусь в размышлениях, не перейти-ли с gentoo на debian.
Плюсы:
1. быстрая инсталляция софта, чего очень не хватает в gentoo. Поставить "на посмотреть" что-нибудь более-менее зловещего размера(Gnome например) это где-то сутки. Попробовать 3-4 оконных менеджера? Легче убиться.
2. Интересно попробовать что-то новое.

Минусы:
1. софт не компилируется под мой конкретный процессор. Не знаю, насколько это ускоряет, но на моём слабом ноуте вполне может быть заметно.
2. В gentoo можно было ограничить функциональность программы. Например сказать 'mc' компилировать без поддержки X. Это во первых уменьшает размер самой программы и не ставит ненужные зависимости. Правда есть в этом и минус - иногда требуемая функциональность отсутствует, а оказывается надо было просто правильно выставить USE флаги. Приходится постоянно следить за ними: и удобно и гемморойно. Не знаю, что там debian предлагает для таких случаев, возможно что и ничего, посмотрим.

Пока ставлю debian в vmware на работе. Тренируюсь.
И надо сказать инсталятор на первый взгляд не радует. Ну совершенно.
В gentoo это голая консоль, без окошек, да. Сложнее, но это нормальная, полноценная консоль. В debian я нашёл только урезанный busybox, в котором я даже не могу посмотреть сколько метров уже скачалось. Инет у меня не резиновый...

Потом, в gentoo при инсталляции можно подсунуть пакеты из абсолютно разных источников - хоть флешка, хоть инет, хоть... ну короче, любые извращения по вашему вкусу. Во время инсталляции в debian меня спросили только http зеркало. Локальный репозиторий не предложили, будет очень неприятно, если придётся дома выкачивать тоже-самое, что и на работе :( Опять таки я хотел sid, а качает lenny если не ошибаюсь.

Пакетоы тоже не нашёл как выбрать - качает 797 пакетов, что за они не понятно, общий размер не виден.

Впрочем вполне возможно, что я просто не знаю как, а всё это вполне можно сделать. Где-то затаилась большая волосатая конопка "Advanced"? Посмотрим...

P.S. Ха, я идиот. В самом начале есть Advanced -> Expert install. А Debian уже установился. Скорость установки просто офигительная.

Комментариев нет: