понедельник, 9 ноября 2009 г.

Отдых на красном море. Приход

Скатался на в Египет, на красное море, погреть старые (и новые) кости. Далее повествование следует в хронологическом порядке, как впрочем и обычно.

Итак задумали с женой отдых в Египте ещё весной, но решили подождать осени. Во первых денег постоянно не хватает с этой квартирой, а во вторых - пройдёт летний ажиотаж, упадут цены, а тут и мы. К сожалению я не стал собирать информацию о ценах путёвок за весну/лето, поэтому не могу точно сказать, оправдались ли наши расчёты, но похоже не очень.

Выбрана для посещения был Египет, потому что там осенью тепло и море хорошее. А море я зело люблю. А хорошее - ещё зелее.

Далее определились с курортом. Выбрали Сафагу, как семейный компромисс. Жена плавать не умеет, ей нужно хороший вход в море(Шарм-эль-Шейх и Марса Алама со своими понтонами отпадают), а я хочу поглазеть на рыбок (которых в Хургаде, говорят, совсем мало). А Сафага как раз и сочетает песчаные пляжи и некоторое количество кораллов на глубине.

Начали выбирать отель из 5-и возможных (да, да, там только 5 отелей) и ужаснулись: куча негативных отзывов по каждому отелю. Решили довериться тур-агенту, и выбрали Lotus Bay - отзывы такие же плохие, как и везде, зато на территории отеля находится дайвинг центр.

Поскольку ехали через Москву, то начали выбирать способ добраться до Москвы. Я хотел поезд, но жена запаниковала(как мы доберёмся до аэропорта, мы заблудимся) и решено было взять трансфер от агентства. О чём мы успели пожалеть.

За 5 дней до отправления у жены начала воспалятся десна, и мы в первый раз занервничали. Дело это обычное - десна воспаляется, её режут, жена страдает и через пару недель всё проходит. Начали изучать возможности египетской стоматологии, которые однако не впечатлили. Кое что сделали на месте и за день до отъезда у нас была 50% вероятность, что десна продержится неделю.

И вот, настал час Ю и мы с опозданием на час выехали из Минска в Москву на умеренно комфортном автобусе. Десна не беспокоит, зато беспокоит температура опять таки у дражайшей супруги. Но - доехали до Москвы, сели в самолёт и взлетели. Жена вся сопливая, я держусь.

Через 4.5 часа приземлились в Хургаде, начали проходить паспортный контроль. Тут небольшая заметка для юного путешественника: визы клеят предстаавители ТезТура за 17 баксов, и рядом-же клеят за 15 официальные власти. 4 бакса на дороге не валяются, подумал я. На дороге, вообще мало баксов валяется.

Значит получили карточку, которую надо было заполнить и зависли - ручки нет. Значительно более социально адаптированная жена в простудном ауте, я тоже: все бегают, все заняты, просить ручку у занятого человеку как-то совестно. Немного побродив по залу в прострации наткнулся на араба, который страстно желал помочь заполнить карточки. На возмездной основе, за 5 долларов. Я как-то отказался и завернулся, после чего цена внезапно упала до 3 долларов. Я подумал и сказал 2 (теперь думаю и за 1 согласился бы). За 1 минуту обе карточки были заполнены, причём безобразно. Буквы идут сами по себе, клеточки сами по себе.

Встал в очередь на паспортный контроль с мрачными мыслями: во первых кругом образовалась куча людей с ручками и готовностью их отдолжить, во вторых очередь длинная - если неправильно заполнено, стоять нам по второму разу. Жару поддал парень из очереди: "А что это у вас тут BELARUS написано, вроде CCCР должно быть", я малость приуныл.

Но всё проканало - впустили без лишних проблем.

Кстати, потом я ещё заметил в холле аэропорта медиков и комп с странным зелёным маркером на экране. Подозреваю, что там стоит инфракрасный датчик и ловит людей с температурой. Что они делают с больными я решил не выяснять - нас не замели и хорошо.

Дальше выцепили чемодан с транспортёра(больше уже почти не было) и пошли через живой коридор из турагентов к автобусу. Про коридор я конечно загнул, но их там порядком - заблудится не дадут.

Через час мы уже подъезжали к отелю, полные противоречивых впечатлений. Первое что бросается в глаза в Египте это мусор, стройки и пустыня. Фактически там больше ничего нет. Пустыня кругом, везде что-то строится и мусор. Он везде: возле жилых домов, возле строящихся домов и даже в пустыне. Такое ощущение, что его импортируют.