пятница, 4 декабря 2009 г.

Импортозамещающий модем

Как я уже тут писал, имеется у меня в наличии импортозамещающий ADSL модем, якобы белорусского производства. Почему якобы? Да потому, что из белорусского там только наклейка и возможно тяжкий труд рядового белорусского дизайнера, нарисовавшего логотип "Промсвязь" для WEB интерфейса модема(довольно корявый, кстати). Всё остальное от хитрых азиатских друзей - железо, корпус, софт и глюки.

Глюками этот модем не обделён, нет... Он вполне достоин называться "белоруским" - сами сделать не смогли, так закупили наверное самое дешёвое рожно.

Вот например забавный глюк:

Настроил я на модеме 2 pppoe соединения: одно платное, второе гостевое. Назвал их так:
ppp_0_0_33_1 - гостевое
ppp_0_0_33_2 - платное

На гостевое навесил роутов, платное сделал дефолтным. Работает, но только до первой перезагрузки. После рестарта модема дефолтным становится гостевое соединение - ppp_0_0_33_1! Пакеты перестают ходить, инет не работает, жена расстроена я раздражён.

Впрочем всё просто лечится из telnet-а парой команд
defaultgateway auto
defaultgateway config static 0.0.0.0 ppp_0_0_33_2
и вуаля! До следующей перегрузки модема. Причем как можно видеть и тут без глюков не обошлось. Нужна только вторая команда, но она молча не работает, если не ввести первую. На выяснение этой милой хитрости у меня ушло минут 15 времени и пару грамм бесценных нервов.

Ладно, через некоторое время я решил обмануть модем и назвать платное соединение как ppp_0_0_33_1, раз уж он так любит его делать дефолтным. Переназвал, перегрузил, и что вы думаете, теперь дефолтным становится уже ppp_0_0_33_2 - опять таки гостевое.

Это война...

Комментариев нет: