понедельник, 9 ноября 2009 г.

Отдых на красном море. Отдых

Да, но как же нам отдыхалось в целом? В целом хорошо. То ради чего мы приехали - море - оправдало все надежды. Вода тёплая - стоит раз окунуться, как уже вылазить не хочется. Некоторое количество живых кораллов и рыб присутствует. Волн почти нет. Вход в море песчаный, чистый, хотя я один раз напоролся на какие-то колючки, возможно от морского ежа.

Воздух правда не очень тёплый, особенно к концу отпуска. Сидишь в воде по горло и стараешься не высовываться - на ветру прохладно. Но зачем высовываться-то ? :)

Рыб хватает. Я бы даже сказал много, если бы не выезжал на настоящие рифы. Из стоящих вещей я видел:
Мурену один раз. Метра так полтора длинной, скользила по дну. Потом забилась под камень и не вылезала.
Двух осьминогов. Одного побольше, но его плохо рассмотрел, а второго маленького - этого я наблюдал долго. Смешной такой. Не ожидал, что они так быстро меняют цвет - прямо таки по нему волнами идут разные цвета, когда он того хочет.
Морской огурец. Длинный, метра два наверное. Вначале я его принял за змею. Лежит себе на дне, колышется слегка. Потом в книге увидел.
Ската. Издалека.
Каракатицу.

Всякой мелочи и крупности кучу. Красотища конечно неописуемая.

Но самая красотища конечно была, когда я поехал нырять с аквалангом. Стоит это 93 евро за два погружения. Вывезли нас на риф (Tobia Arbia). Меня быстро проинструктировали и запустили в море. Точнее практически всё время инструктор держал меня за шкирку - без сертификата только так. Погружение на 12 метров (предел для тех, кто без сертификата). Вот тут то я и увидел то, что обычно показывают по телевизору. Рыбы снуют туда сюда по своим неотложным рыбьим делам. Кораллы ветвятся влево и вправо. Короче я не Пушкин, описывать не буду, поищите в интернете.

После первого погружения мы переехали на другой риф(не помню его название). Начался обед, в котором я не участвовал. Я плавал. 2 часа народ отдыхал, а я плескался вокруг рифа с маской. Конечно никакого сравнения с отельным рифом, живности в сотню раз больше.

Ну, потом я нырнул с аквалангом ещё раз. В это раз инструктор был рядом, и меня сильно не держал. Но куда плыть решал всё равно он.

Но удовольствие, к сожалению дорогое. Получить сертификат стоит около 300-350 евро. Если есть сертификат, то день(два погружения) стоит 35 евро(если брать 10 дней) + 22 за снаряжение, если нет своего.

Жена конечно не ныряла. Вместо этого она поехала в Хургаду, но её не сильно понравилось.

Больше мы ни в какие экскурсии не ездили. Во первых и денег маловато было, а во вторых мне море ближе, чем пыльный Луксор с его мёртвыми царями.

Правда один раз сами выбрались в город Сафагу. Отели расположены в 4-5 километрах от города и ехать надо на маршрутке, что являлось для нас с женой некоторым экстримом. Но - рискнули. В магазинчике нам сказали, что стоимость проезда 1 фунт (1$=5.4 фунта). На пляже туристы уверяли, что стоимость проезда 1$, но как оказалось и это не совсем правда.

В общем, стали на остановке. Тормознули маршрутку. Я кричу арабу через шум двигателя "Сафага. Ту паундс!". Кивает - залезайте. Маршрутка - старая калымага без входной двери - для охлаждения. Ну, передал 2 фунта, за себя и за жену. Смотрю водитель улыбается. Там вообще все улыбались, скалили зубы и оборачивались на жену. Ух, как её это бесило :)

Доехали до городка, высадились. Погуляли под палящим солнцем, ничего не нашли. Магазинчиков маловато, достопримечательностей нет. Кругом мусор и строящиеся дома.

Начали выбираться обратно. Тормознул маршрутку в хорошем состоянии. Говорю "Лотус бэй, хау мач?". Десять баксов, говорит стервец. Я говорю, "Ноу". Цена резко упала до 4 долларов. Говорю "Ту паундс, буржуин ты проклятый" (последнее впрочем про себя). Подумал буржуин, покрутил головой и уехал.

Словил такой-же драндулет без двери, с арабами. Спрашивать не стал. "Лотус бэй, ту" гоаорю и всё тут. Поехали. Смотрю в пути новый пассажир из аборигенов тянет бумажку 1 фунт, а ему сдачу... Потом я от инструктора узнал, что цена проезда всего пол фунта, но сказать могут и 5 баксов. Специфика... Знающие ездят за 50 пиастров, туристы за бакс, и хорошо, если за один.

Комментариев нет: