пятница, 28 августа 2009 г.

Главное вовремя проснуться

Поставил вчера вечером компилировать обновления Gentoo. Дело это не быстрое, может занять пару дней на достаточно слабом компьютере. Мой ноутбук именно такой - слабый и немощный. Поэтому оставляю его компилировать на ночь, чтоб к утру удивиться, как далеко мы продвинулись.

Разумеется бывают досадные сбои: прервётся компиляция из-за какой-нибудь мелкой ошибки в час ночи, и ку-ку, 8 часов в пустую.

И вот, поставил я значит ноут у кровати, окропил святой водой исходники, чтоб чёрт их не попутал и завернулся на боковую.

Утром просыпаюсь в 6.55 утра, хотя обычно сплю до 7.40 (у меня на 7.45 назначен будильник, поэтому просыпаюсь за 5 минут). Смотрю - так и есть, святая вода оказалась просроченная :( При попытке скомпилировать alsa вылезла ошибка. Собственно это даже ошибкой не назовёшь - надо было переместить один конфиг, о чём в сообщении и говорилось. 5 минут работы (из которых 4 минуты я пытался понять, что нужно сделать, 30 секунд делал и ещё 30 секунд исправлял) и снова за работу. То есть комп за работу, а я за завтрак.

После еды меня всё-таки разобрало любопытство, сколько же простаивал комп. Залез в логи, и оказалось, что ошибка вылезла в 6.35

Сильно подозреваю, что после ошибки комп стал шуметь вентилятором меньше(под нагрузкой он зараза шумит довольно сильно), и я не выдержал тишины и проснулся.
Такое со мной уже не первый раз. Пару раз в подобной ситуации я просыпался часика так в 3 ночи, и видел что комп бьёт баклуши 30-50 минут.

Тогда я решил, что это совпадение, теперь сомневаюсь. Даже я бы сказал - не сомневаюсь: завязывать надо с ночными компиляциями :) Вот только соберу пару пакетов... Вот-вот...

1 комментарий:

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.