понедельник, 17 августа 2009 г.

Тест фонарика

Наконец-то мои руки дотянулись до фонарика. До этого мне ни разу не доводилось пользоваться фарой на велосипеде, если не считать одного стрёмного случая езды ЗА человеком у которого был фонарь.

А сегодня всё очень удачно сложилось - задержался на работе и ехал в потёмках, поэтому вспомнил о фонарике. Местный киоск ещё работал, и в нём продавались батарейки, у меня было желание прокатиться и, самое главное: жены дома нет, и смотреть на меня отрезвляющим взглядом некому.

Ну, вставил батарейки, напялил на голову свой налобник, красная цена которому 10 тысяч (~3$), и выехал. Было уже темно.
Мысль о том, что бы кататься среди людей как шахтёр на велосипеде, меня как-то смущала, поэтому я поехал в сторону леса. Довольно тёмного и мрачного леса - у нас тут рядом Прилепский заповедник. Не так что бы чащоба, но и не парк с реденькими деревьями.

Еду я значит по лесу, включил фонарик и радуюсь - всё более-менее нормально видно, безопасная скорость где-то 20 км/ч. Правда в голове почему-то всё время крутились мысли про диких кабанов и то, что их последнее время немеряно развелось. Еду, слегка нервничаю, но смело продолжаю путь.

Вдруг в стороне дороги вижу 2 глаза. Светятся. Не успел я испугаться, как владелец глаз развернулся и запрыгал в направлении "подальше от этого, блин, шахтёра". Ладно, думаю, это скорее всего заяц - рассмотреть я его толком не успел, но заметил что прыгал он как...заяц. Вобщем не кот. Или по крайней мене не нормальный кот.

Еду дальше, посматриваю вперёд. Через пару минут вижу 1 красный глаз! Тут же вспоминается, что в "Особенностях национальной охоты", глаза кабана проподносились как красные. Ну, думаю, всё. Кабан. Одноглазый. Или смотрит недобро пришурясь. Или за деревом прячется и одним глазом следит за мной. Ни один из вариантов ничего хорошего не сулил.

Но красный глаз мелькнул и тут-же пропал. Я осторожно поехал намереваясь в любой омент сесть на измену. Красный глаз снова вспыхнул и, собака, оказался кончиком сигареты. Тогда я ка-то не подумал, но в "Особенностях национальной охоты" было тоже самое :)

Продолжаю ехать. Что бы вы думали? Этот чёртов лес полон людей и квадроциклов. Один такой промчался мне навстречу, подняв тучу пыли. Тут я уже не нервничал и измену на седло не стелил - фары они и есть фары.

Наконец выехал я из этого леса (а там километра 3), и попал в Узборье. Достаточо безопасно на мой взгляд было ехать со скоростью 30 км/ч. При больших скоростях не успеваешь рассмтреть дорогу достаточно далеко. Из Узборья заехал в Раубичи, сделал кружок (на Большую Гору заезжать не стал) и поехал обратно уже по велодорожке.

Лесная часть велодорожки меня чуть не доконала - полно какой-то паутины, которая липла на руки и на глаза. Несколько раз остнавливался её содрать.

Велодорожка до Боровлян тоже особенно интересной не показалась, за исключением тоннеля, который в свете фонаря выглядел как-то сюрреалистично. По пути выяснилось, что встречные машины довольно противная штука - глаза не то что бы слепят, но пятно фонарика в их свете выглядит довольно невнятно. Ехать по незнакомой дороге лучше не слишком быстро. Я даже один раз съехал на обочину на всей скорости, хотя и неплохо знаю эту дорогу.

Итого. Выводы так сказать.
1. Налобный фонарик не супер, но ездить вполне можно. Покупать пока что ничего другого не буду.
2. Одного фонарика маловато - удобнее было бы имет ещё один, который светил бы под колесо. Ближный свет, так сказать. Приходится или детально рассматривать рельеф местности под ногами, чтоб не попасть в яму, или смотреть так сказать "в перспективу".
3. Диодный свет скрывает подробности рельефа, особенно в дали. Под ногами ещё куда ни шло. Хотя с галогенками я не ездил и не знаю, насколько там всё лучше.
4. То что фонарь вращается вместе с головой скорее плюс, чем минус. Закреплённым на руле фонариком нельза "посветить вон туда", чтоб уточнить размер ямы.
5. В пыли и тумане образуется световой конус, исхлдящий из налобника. Вершина этого конуса довольно неплохо "светится" и слепит глаза. Возможно нужен козырёк? Где-то у меня валялась бейсболка, надо попробовать.
6. Кататься ночью довольно интересно. Многие вещи выглядят по другому, в кустах светятся бутылки и коты.

Итого 17 км ночью, 67 км за день всего.

Комментариев нет: