четверг, 25 июня 2009 г.

Педали

Перебрал и смазал наконец-то педали. Прилагаю фото процесса. Понятное дело в сети их полно, но всё равно, пущай будет :)

Итак, первым делом откручиваем педали рожковым ключом на 15:

Где-то встречал подсказки (относящиеся по моему именно к педалям) что на разных педалях разная резьба. Возможно, я тупил-тупил по этому поводу и в конце концов попробовал крутить в обе стороны. В одну открутилось, и я не стал разбираться, где левая, а где правая резьба.

Снятая педалька сиротливо лежит на бумажке.


Выковыриваем пыльник (кстати для одной из педалей это было одно из самых сложных действий - пыльник немного провалился, и подковырнуть его было затруднительно), и видим "внутре" контр-гайку. Как я выяснил методом тыка, гайка на 12.


Кстати, о методе тыка. Вот что я купил, пока искал чем бы открутить злосчастную гайку:

Обиднее всего, что нужная головка (на 12) - самая правая, не очень красивая. Все ненужные гладкие, красивые и приятные. И только нужная - какая-то стрёмная, будто из алюминия. Вороток тоже страшненький, но зато дешёвый. 6 тысяч против 18 за красивый :)

Вот значит берём вороток и ключ и отворачиваем контр-гайку внутри. Дальше идёт легче.


Дальше видим шайбу, которую тоже не так легко достать. Вытряхнуть не выходит - она прилипла, подковырнуть тоже не получается - узко. В конце концов я её полу вытянул/полу вытряхнул.


Дальше видна гайка-конус (или как её ещё назвать?). Размер её 15, как я и предполагал, но достать её головкой не представляется возможным, слишком узко.

После того, как я подключил голову к процессу, я просто прижал гайку отвёрткой, и выкрутил ось. Поскольку эта гайка не должна быть туго закручена, никаких проблем не возникло.

Как и везде, предупреждаю, шарики маленькие и пытаются вывалится ещё на этапе выкручивания оси. Более того, они чумазые и похожи на комочки грязи. Не потеряйте!


Собираем шарики и начинаем всё протирать тряпкой:


Ну вот, всё чисто и блестит (местами)


Дальше, используя какой-нибудь предмет в качестве лопаточки накладываем солидол на поверхность конуса, а потом переносим туда шарики. Я использовал кусок ручки, так как отвёртка сильно магнитит.


Вот так это выглядит после втыкания шариков. Фото мутное, забыл о режиме макро :(


Закладываем шарики с обоих сторон, вставляем ось и закручиваем гайку-конус. Не туго и не слабо. Поймать момент оказалось не просто - если попытаться покрутить педаль, то гайка начинает сама закручиваться/откручиваться. Вчера сделал наугад, и немного просчитался - педаль поклацывает. Видимо люфт слишком большой.

После того, как я применил думатель на органическом топливе, я понял, то надо было делать так: Закрутить контр гайку почти до упора и регулировал с ней: зажал, проверил, отжал подрегулировал (не снимая контр гайки конечно)

З.Ы. У меня уже почти Trek 4500, Так как проехал 4500 км с самого начала :) И 1400 с в этом сезоне.

Комментариев нет: