четверг, 18 июня 2009 г.

Тормоза

Пару недель назад я подтянул тормоза, надоело знаете-ли тянуть ручку до упора. После подтяжки тормоза превратились в "стоп краны" - чуть нажмёшь и уже колёса встают колом... Вообще-то это не очень хорошо, можно при спуске с горочки тормознуть чуть-чуть и улететь "через передний руль". Но я решил, что пущай так и будет - может немного прикатаются и размякнут.

Однако после подтяжки стала доставать ещё одна проблема - скрип колодок. Точнее даже не скрип, а шуршание, будто между колодкой и диском попал песок и трётся там.
Довольно противно, но я решил, что песок высыпется, всё притрётся и воцарит тишина и спокойствие.

Кагбе не таг. Вчера (через пару недель шороха) я наконец разнял тормоза и посмотрел на колодки, и увидел, что в одной колодке торчит что-то железное. Э-э-х, подумал я, видно что-то попало туда, врезалось и осталось навсегда, скрипеть и доводить меня до белого каления. Начал выковыривать это "нечто" отвёрткой, но ничего не вышло. Тогда я сели подумал (а это всегда полезно), и наконец в мой мозг проникла идея. Идея была в том, что эта железка - часть колодки, которая стёрлась до каркаса.

Идиот, одним словом.

Поехал на дружную(киоск с деталями возле ЖД вокзала), купил новые колодки и там-же на месте поменял. По ощущениям они другие, не такие жёсткие. То есть тормозят плавнее (не стоп-краны), но при этом заблокировать переднее колесо практически невозможно (старые блокировали на ура).

Пока езжу, не могу понять, нравится мне это или не очень. С одной стороны дозировать тормозное усилие стало намного проще и точнее, с другой стороны тормозят всё-же хуже.
Ну а ещё, они не скрипят, что меня очень радует, но не радует пешеходов, которых я обгоняю аки немой всадник апокалипсиса.

За вчера прокатился 60 км.

2 комментария:

dr.Wermut комментирует...

Дисковые тормоза скрипеть не должны. Колёса должны вращаться без шума, треска, и плавно останавливаться. Новые колодки притираются первые 100 км, потом должны работать хорошо. Зазор между диском и колодкой должен быть минимален (примерно 0,8 — 1,5 мм) имеется ввиду в самых пиковых местах, ведь диск не идеально плоский.
Тормоза не должны сразу блокировать колёса, но нажимное усилие каждый подбирает под себя.

Сергей Азаркевич комментирует...

Ну, у меня не дисковые, а ви-бряки :)

В остальном согласен, но идеал увы, недостижим(по крайней мере в моём случае) :)