четверг, 3 сентября 2009 г.

Теория и практика

Есть такая любопытная книга - "Искусство езды на маунтинбайке". Я её прочитал ещё в прошлом году, пишут интересные и разумные вещи. Так вот это - теория. Теоретически я стал ездить намного лучше, а вот практически...

Есть в книге один момент. При съезде с крутых горок, нужно свесить свой ленивый зад за седло. И чем круче горка, тем дальше его надо оттопыривать, сколь странно бы это не смотрелось. Казалось бы не бог весть какое открытие, но оказалось, что я им не пользуюсь!

И вот как. Часто прогулка на велосипеде прерывается лестницей без пандуса. Вверх пожалуй никак не заедешь, а вот в низ - можно. Зажимаем тормоза и медленно скатываемся по ней вниз. Так я и делал, но вот свешиваться за седло почему-то не догадался. В результате дело это было не слишком простым - пережмёшь тормоза того и гляди кувыркнёшься, недожмёшь - покатишься быстрее и собьёшь кого-нибудь невинного и невиновного, или что ещё хуже - восьмёрок наставишь!

Как оказалось решается это очень просто. Да именно - переносом веса назад. При этом появляется отличная устойчивость, нет шансов кувыркнуться через руль, а в крайнем случае, при потере контроля, можно легко спрыгнуть назад, пустив велосипед вперёд, в кого-нибудь мягкого.

Такая вот теория, и практика...

Кстати, после этого я решил усугубить практику, и теперь по пути на работу съезжаю в одном довольно крутом(градусов 30 наверное...) месте. Месяц назад я бы ни за что там не поехал бы. Да и сейчас немного ссыкотно - затормозить полностью на этом склоне не могу - велик скользит на заблокированных колёсах. Я бы фотку приложил, но на ней всё выглядит совсем не так...

1 комментарий:

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.