суббота, 27 февраля 2010 г.

Debian/sid

Потренировавшись на кошках виртуалках и выкачав при этом 3-4 гига гостевого трафика я наконец решился на установку debian-а на реальном компе. Под раздачу попал мой домашний комп, на котором я иногда работаю, а ноутбук пока что остался с гентой.
Целью всего этого безобразия было не только поставить линукс на десктопе, но и мягко потрогать за вымя другие дистрибутивы. Выбор пал на debian, поскольку он доступен по гостевому соединению. Для пущего эффекта "новизны" выл выбран Gnome вместо KDE, и нестабильная ветка - sid.

В принципе никаких сложностей с базовой установкой не возникло - скачал netinst CD, запёк на болванку, проинсталировал. В итоге без проблем запустился неродной гном.

Дальше я начал обновляться до sid-а. Не самая простая вещь, как оказалось. Ничего не подозревая, я выбрал для обновления ядро, саму утилитку aptitude и ещё пару вещей. Проинсталировал, без проблем, перегрузился на новое ядро и.... X-ы не стартанули.

Щьёрт, подумал я и решил проверить что там говорит aptitude. Оно молчало. И не просто молчало - его нигде не было. Не знаю, ошибка это или я где-то напорол, но старая версия была удалена, а новая не проинсталлировалась :) dselect тоже отсутствовал, dpkg показалось какой-то мутной шнягой, и я уже почти решился всё переинсталлировать начисто, но вовремя вспомнил про свои эксперименты с apt-get.
apt-get install aptitude
помогло, и а снова начал безбожно всё обновлять до sid-а. В конце концов я сумел запустить X-ы и gnome.

Ну а дальше всё просто - я инсталлировал и инсталлировал. Затем в один непрекрасный момент я перегрузился и обнаружил, что gnome не стартует, а вместо него почему-то красуется богомерзкий twm.

Через некоторое время я снова обнаружил, что старая версия гнома была снесена, а новая не установлена. Пришлось доустанавливать.

Итого, инсталляция, апгрейды и настройка заняли у меня около 12 часов :) Большую часть времени правда скачивание пакетов - 1.7 гига, как я сейчас подсчитал.

3 комментария:

Unknown комментирует...

sid не ставил. Не думаю, что данная ветка принесёт здоровья моему компу. Лучше юзать стабильную, так спокойнее. Недавно, кстати, стабильная ветка Lenny обновилась. Скачал обновлений на 300 мегов. Обновлениями доволен. Комп стал немного меньше тормозить. Особенно IceWeasel. И вообще, обновлять Debian имеет смысл раз в месяц.
От гнома отказался в пользу LXDE и очень этому рад.

Сергей Азаркевич комментирует...

Меня напрягает, что софт там старый, так что выбрал sid. Посмотрим, что будет.

Хотя на гентушный ~x86 я так и не рискнул перейти.

Анонимный комментирует...

Скромнее нужно быть