пятница, 15 января 2010 г.

Настройка сети в VMWare

Купил недавно USB веник на 500 гиг. Тут же встала проблема разбивки его на разделы. Впрочем, сама разбивка не представляет сложности: 100 гиг под FAT32(что бы DVD плеер мог читать) и 400 гиг под ext4. Дома то у меня линукс, вот и захотелось родную файловую систему на венике.

А вот теперь проблема - как из винды добраться до этого раздела? Традиционно в винде поддержка файловых систем довольно куцая, а надо. Фильмы там слить у соседа, на работу что-то принести.

Ну, вообще-то это тоже не проблема - сделал виртуалку в VMWare, поставил туда Debian (на 500 метров влез впритык, не могу теперь туда поставить даже vim :). Настроил, как мне показалось, сеть, скачал из инета и установил samba, чтоб шарить раздел ext4. Всё настроил, запустил.

Ну и вот собственно проблема. Винда в упор не может достучаться до расшаренных папок. Пинговать - пожалста, из Debian-а виндовые шары доступны, инет доступен, назад - нет. Пару дней бился головой об стол, перенастраивал самбу, ничего не помогало.

Вот. А настройки сети у меня были такие:
хост (с виндой) 192.168.1.10
гость (дебиан) 192.168.1.200, интерфейс bridged
Всё вроде пучком, подсеть одна, адреса не повторяются.
И в конце концов я заметил пару сетевых интерфейсов VMnet1 и VMnet2, адреса которых были несколько необычными: 192.168.47.1, 192.168.176.1
Потратив ещё пару часов, я наконец добился того, чего добился Коля Остен-Бакен от подруги детства, польской красавицы Инги Зайонц, я добился любви. Любви между виндой и самбой.

Короче, я оставил первый сетевой интерфейс в виртуалке для доступа к инету, и добавил ещё один - host only. Настроил VMnet1 на IP 192.168.2.1 а в дебиане соответствующий eth1 на 192.168.2.2. И всё чудесным образом заработало. Винда не только заходит на шары, но ещё и вполне нормально видит сам виртуальный комп с дебианом, чего я уж никак не ожидал.

Осталось только выяснить, почему невозможно работать через bridged интерфейс.

Комментариев нет: