понедельник, 19 октября 2009 г.

strace для всех

Что делает обычный пользователь в Windows, если программа виснет при старте? Правильно, пару раз перезапускает программу, убеждается, что она всё ещё виснет и не забывает злобно процедить сквозь стиснутые зубы "глючная винда..." и на всякий случай запускает ещё один антивирус.

А что делает обычный пользователь в Linux в такой же ситуации? Впрочем, если у него Линукс, он(пользователь) уже не совсем обычен...
Тем не менее сегодня у меня возникла именно эта проблема - запускаю аудио-проигрыватель амарок, а он надёжно виснет при старте.
Лезу в консоль, запускаю
$ strace amarokapp
и вглядываюсь в вывод strace. А выводит она системные вызовы, которые делает amarok. Не нужно быть программистом или системным администратором, что-бы из вывода strace накопать немного информации. Сегодня оказалось, что амарок просто долго сканирует коллекцию музыки - много файлов отсутствовало. Разумеется, я тут-же вспомнил, что сам удалил кучу музыки, что бы освободить место для торренов. Так и есть - поморозив пару минут, амарок отвис. Ура полезным утилитам!

З.Ы. Возможно в винде есть подобная утилитка, но за всё моё время работы под виндой, я с ней не столкнулся. А на линуксе уже через пол года я о ней знал. Впрочем, это может говорить и о "глючности" Линукса, раз такая утилита нужна часто :)

Комментариев нет: