понедельник, 12 июля 2010 г.

Для чего мне мне GPS логгер

Вот тут спрашивают, зачем.

Ну во-первых если бы у меня было много ненужных денег, я бы купил полноценный туристический навигатор, типа Garmin. И плюс к нему всё равно логгер.

И вот зачем.
1. Мне нравится рисовать карту openstreetmap. Для этого нужны хорошие треки.
2. Иногда хочется вспомнить, где катался год назад.
3. Можно поделиться интересным велосипедным маршрутом с кем-нибудь. Так просто наугад не скажешь - будет ли дорога через лес, не застрянешь ли в болоте.
4. Для определения координат в случае, если заблудишся. Я выбирал логгер с возможностью отдавать координаты по bluetooth, так что имея с собой телефон можно даже использовать навигацию - соответствующий софт для этого еть. Правда при этом трек не пишется: или трек или навигация. Это совсем неудобно, увы. (update: был не прав, подключатся по bluetooth можно в любом режиме)
5. Геотаггинг. Делаем во время поездки фотографии, потом по времени соотносим с треком и проставляем координаты в фотографии. Приятно видеть где сделан снимок, особенно, если путешевствие было протяжённым.

Ну а недостатки полноценного туристического маршрутизатора это цена, как я уже говорил, а так же вес(для велосипедиста и 200 грам скостить приятно), малый размер памяти под трек, меньший срок работы.

Например Garmin 60CSx.
Стоит 535$ против 96+30(доставка)=125$
Работает 18 часов против 48
Память на 10тыс точек(если не ошибаюсь) против примерно 200 тыс.
По чувствительности непонятно - у гармина антена здоровая, но в спецификации ничего не вижу, ни чувствительности ни чипсет.

В общем повторюсь, были бы лишние деньги - взял бы и то и то. Но логгер позволяет заменить маршрутизатор, хотя это и не удобно.

З.Ы. В машину, когда она у меня появится, разумеется куплю обычный автомобильный маршрутизатор.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо за наводку на логгер :)

Captain Flint