вторник, 23 декабря 2008 г.

Коля Маржин просится в гости

Свою я покупал по 1650$ за метр. Вчера застройщик выставил новые цены в нашем-же доме. 1420 :( На 230 баксов дешевле. А в ранее построенном доме и ещё дешевле - там видимо остались первые/последние этажи.
"Упущенную выгоду" мне в принципе не слишком жаль. Кредиты нынче дорогие, да и дают суммы поменьше, так что теперь бы я уже не смог купить хатку, хотя она и стала дешевле.
Напрягает возможность так называемого margin call-а. Термин используется в основном при торговле с плечом на Forex, так что даже не знаю, применим ли он к ипотеке, но суть его проста. Если залог не покрывает долговых обязательств, требуют дополнительный залог. Пришёл, значится, Коля Маржин.

Как только цена опустится ниже 1278$ за метрик, моя квартира перестанет покрывать выданный кредит, и банк будет вправе потребовать немедленно выплатить этот непокрытый кусок кредита, или принести какой хороший товар в залог. Если денег заплатить нет и товара хорошего нет, то... банк имеет право продать залог. Всё это описано в ипотечном договоре (я его как ни странно прочитал, прежде чем подписать)

Вобщем, я конечно рассчитываю на благоразумие банка. Ну, а в крайнем случае, переименую свой блог в "Записки минского бомжа". Репортажи с полей, так сказать... :)

Комментариев нет: